- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические основы затрат времени и издержек.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000239 |
Тема: | Теоретические основы затрат времени и издержек. |
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Теоретические основы затрат времени и издержек……………………………………………………………………..5 1.1 Понятие, классификация и этапы затрат предприятия……………………..5 1.2 Затраты рабочего времени…………………………………………………..10 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ И ИЗДЕРЖЕК НА ПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ ПРОДУКТОВ……………………………………16 2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...16 2.2 Анализ эффективности использования затрат……………………………..20 ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ И ИЗДЕРЖЕК НА РАЗРАБОТКУ НОВЫХ ПРОДУКТОВ………………………………………...27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….37 ВВЕДЕНИЕ Ни какая организация не может оставаться успешной на рынке в течение продолжительного периода времени, не осуществляя действий по развитию и усовершенствованию своих товаров. Во - первых, любой товар имеет свой жизненный цикл. Во - вторых, потребности покупателей все время изменяются. В - третьих, внешние факторы, неподконтрольные организации, такие как экономический кризис, подталкивают организацию к изменению своей активности на рынке товаров и услуг. При разработки нового товара необходимо эффективное управление трудовыми ресурсами невозможно без адекватной информации. Поэтому в процессе деятельности предприятия регулярно собираются данные, характеризующие различные аспекты состояния трудовых ресурсов, и проводится их детальный анализ. В нём рассматриваются различные стороны управления трудовыми ресурсами предприятия – производительность, издержки на рабочую силу и т.д. Изучение затрат рабочего времени имеет большое значение, т.к. исходя из информации, получаемой в его результате решается большинство задач, связанных с организацией труда и его нормированием. Исследования проводятся с целью определения структуры операций, затрат рабочего времени, рационализации приемов и методов труда, выявления причин невыполнения норм, нерациональных затрат и потерь рабочего времени, получения данных о факторах, влияющих на время выполнения элементов операций, разработки нормативных материалов, оценки качества норм и нормативов, а также для решения других задач. Разработка новых товаров, организация их производства и вывода на рынок требуют больших затрат и сопряжены с повышенным риском. Это является одной из причин, почему компании разработку новых товаров связывают чаще всего с усовершенствованием и модификацией существующих товаров. Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью тщательного изучения нового товара и оптимизация затрат времени и издержек для дальнейшему планированию. От того, насколько своевременно производится изменение и совершенствование процесса организации маркетинга зависит и эффективность работы предприятия в целом. Цель данной работы – оптимизация затрат времени и издержек на разработку нового продукта. Задачи: - изучить теоретические основы выбранной темы; - проанализировать затраты на исследуемом предприятии; - предложить рекомендации по оптимизации затрат на предприятии. Объект - предприятие ООО «ПК «Молоко». Предмет исследования - новые товары в маркетинговой товарной стратегии предприятия. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ И ИЗДЕРЖЕК 1.1 Понятие, классификация и этапы затрат предприятия В хозяйственной практике для характеристики затрат предприятия могут использоваться различные понятия и термины: «издержки», «расходы или затраты предприятия», «затраты на производство», «себестоимость продукции» и т.д. Принято считать, что если затраты обозначаются термином «издержки», то «затраты на производство» и «издержки производства» тождественны по смыслу и содержанию. Но термин «издержки производства» может применяться в экономическом смысле и включать издержки упущенных возможностей. В таком случае налицо противопоставление бухгалтерскому понятию затрат. Затраты организации – это величина ресурсов, использованных в определенных целях, выраженная в деньгах. Затраты на производство – это затраты, обоснованные условиями производства и направленные на создание полезных ценностей или оказание услуг путем потребления материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Затраты организации можно разделить на две большие группы: затраты, непосредственно связанные с изготовлением продукции (работ или услуг) и зависящие от степени загрузки производственных мощностей (чисто производственные затраты); затраты на организацию и подготовку производства. В рекомендациях по планированию, учету затрат и калькулированию себестоимости продукции применяются различные типы группировок затрат: по их характеру - производственные и внепроизводственные; по видам - элементы расходов и статьи калькуляции; по назначению - основные и накладные; по отношению к объему производства - постоянные и переменные; по способу отнесения на себестоимость отдельных изделий - прямые и косвенные; Для целей управления затратами организации группируют по двум признакам – объектам учетам затрат: экономическим элементам и калькуляционным статьям [3,c.131]. Группировки по элементам позволяют выделить экономически однородные виды затрат. В настоящее время состав и содержание элементов затрат определяются Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Группировка затрат по экономическим элементам единая для всех отраслей народного хозяйства, необходима для определения структуры затрат (соотношения их удельного веса), составление смет, анализа и выявления резервов. В ней количественно отражается, сколько каких произведено расходов. Если предприятие в течение года не может выпускать продукцию или предоставлять услуги, то производственные затраты можно считать убытком отчетного года, а их величина теоретически считается минимальным риском. Затраты подразделяют в зависимости от того, какие можно отнести к той или иной группе. Например, у организаций-изготовителей с высокой степенью автоматизации в общей сумме затрат преобладают затраты на организацию производства, а малые предприятия по обработке давальческого сырья с быстро изменяемой мощностью и большой долей материалов в основном имеют чисто производственные прямые затраты. В практике отечественного учета затраты на подготовку, организацию, обслуживание и управление производством получили название накладных расходов. К ним относятся все затраты предприятия, кроме прямой заработной платы и прямых материальных затрат [2, c.37]. Накладные расходы подразделяются на две группы: общепроизводственные и общехозяйственные. Общепроизводственные расходы - это расходы на организацию, обслуживание и управление производством. Они возникают в производственных подразделениях – участках, цехах, производствах, переделах. Назначение, характер и функциональная роль этих затрат связаны непосредственно с производством [3, c.84]. В состав производственных накладных расходов входят затраты на содержание и эксплуатацию оборудования, а также цеховые расходы на управление и содержание зданий, сооружений производственного назначения и др. Таким образом, общепроизводственные накладные расходы состоят из комплексных статей и возникают в большей степени в производственных подразделениях, планируются и учитываются по местам их возникновения, контролируются бюджетно-сметным методом, распределяются косвенным путем между видами продукции и между готовой продукцией и незавершенным производством. Общехозяйственные (непроизводственные) расходы - это расходы, связанные с функциями управления, которые по своему характеру, назначению и роли отличаются от производственных функций. Эти расходы возникают в рамках всего предприятия. Размер и структура затрат зависят от размера предприятия, его отраслевой принадлежности и уровня технического оснащения. Размеры предприятия и решения руководства влияют не только на организацию системы управления затратами, но и на классификацию видов затрат. Повышение эффективности и устойчивости бизнеса за счет снижения затрат – важнейшая задача каждого руководителя компании в современных условиях. Так, для предприятия, имеющего рентабельность 10%, сокращение затрат на 2% повлияет на прибыль точно так же, как и увеличение объема реализации на 20% при неизменном уровне рентабельности – прибыль в обоих случаях вырастет на 20%. Немаловажно и то, что резервы для сокращения затрат есть всегда, в отличие от резервов для увеличения объема реализации. К тому же, сокращение затрат практически полностью зависит от усилий менеджмента компании. Управление затратами – система мероприятий, обеспечивающая экономию ресурсов и максимизацию отдачи от их использования. Целью управления затратами является их оптимизация. В рамках этой цели необходимо рассматривать два направления работы с затратами: минимизация затрат при заданном объеме производства; максимизация отдачи при заданном уровне затрат. Объектом затрат является любая деятельность, продукт или организационное звено предприятия, которые требуют раздельного измерения затрат. Носители затрат –это те факторы, которые оказывают непосредственное влияние на величину затрат по тому или иному объекту. Все носители затрат можно условно разделить на три группы: состав продукта (что и из чего вы производите); технология и бизнес процессы (как вы производите и реализуете продукцию); управление и структура компании (как вы управляете, и как структурирована ваша компания) [11, с.237]. Для того, чтобы провести анализ и разработать программу оптимизации затрат, а также для оценки и контроля эффективности внедрения программы и последующего постоянного контроля уровня затрат необходимо создать систему учета затрат. Для выявления затрат, которые могут быть сокращены, используют следующие основные виды анализа: анализ структуры затрат; сравнительный анализ; факторный анализ; анализ носителей затрат; АВС и ХУZ-анализ. Для того, чтобы проанализировать структуру затрат предприятия, применяют вертикальный, горизонтальный и трендовый анализы. С помощью вертикального анализа определяют структуру затрат: рассчитывают удельный вес каждой статьи затрат в общей сумме затрат предприятия и выделяют наиболее значимые статьи. Так, не стоит ожидать значительной экономии в результате сокращения статьи затрат, составляющей 1% от всех затрат компании. И основе горизонтального анализа лежит сравнение каждой позиции по статьям затрат с предшествующим периодом (месяцем, кварталом, годом), т.е. определяются отклонения показателей отчетного или планируемого периода от предшествующего. После проведения вертикального и горизонтального анализа следует проанализировать тенденции изменения статей затрат, т. е. провести трендовый анализ. Сравнительный анализ. Этот анализ основан на сопоставлении наиболее значимых статей затрат с аналогичными показателями конкурентов или с внутренними показателями по другим бизнес единицам. Анализ структуры затрат и сравнительный анализ позволяют определить направления оптимизации затрат. Для более глубокого исследования причин изменения уровня затрат следует использовать факторный анализ. Он позволяет определить факторы, влияющие на уровень тех или иных затрат и количественное влияние каждого фактора на результирующий показатель [4, c.85]. Следовательно, позволяет сделать вывод о том, на какие факторы следует воздействовать, чтобы снизить значение результирующего показателя затрат. В большинстве случаев номенклатура затрат настолько широка, что моделирование и тщательный анализ с использованием предыдущих методов каждой позиции бывает затруднен. Начать упорядочение затрат следует с их структуризации с помощью типовых техник логистического анализа, в частности АВС - анализа. Метод АВС связан со статистической закономерностью, которая получила название «Правило Парето «20 на 80». Суть метода АВС применительно к затратам состоит в том, что в соответствии с целью анализа выбирается классификационный признак, далее осуществляется ранжирование затрат в порядке убывания этого классификационного признака. Все затраты (одного вида или направления) разделяются на три группы по стоимостному выражению. Цель группировки отделение существенных позиций от несущественных для установления разных степеней контроля над каждой из позиций [8, с.110]. 1.2 Затраты рабочего времени Так как затраты рабочего времени разнообразны, их классифицируют в целях изучения и анализа. Классификация является основой для изучения фактических затрат рабочего времени, сопоставления и анализа результатов наблюдения в целях выявления резервов роста производительности труда, определения необходимых затрат времени по элементам трудового процесса и установления норм. Под рабочим временем понимается продолжительность рабочего дня, рабочей недели, установленная законодательством, а также время, которое трудящийся находится на предприятии в связи с выполняемой им работой. В зависимости от назначения рабочее время делится на время работы и время перерывов. Под временем работы понимается часть рабочего дня, в течение которой производиться выполняемая работа. Под временем перерывов понимается часть рабочего дня, в течение которой трудовой процесс не осуществляется по различным причинам. Время работы в свою очередь подразделяется на два вида затрат: время выполнения производственного задания (Твпз) и затраты времени, которые не обусловлены производственным заданием, (Тнпз). Время выполнения производственного задания включает в себя подготовительно-заключительное, оперативное и время обслуживания рабочего места [6, с.201]. ПЗ - подготовительно-заключительное время (Тпз) – это время, которое затрачивается на подготовку себя и своего рабочего места к выполнению производственного задания, а также на все действия по его завершению. Его особенностью является то, что оно затрачивается один раз на работу и не зависит от объёма работы, выполняемой по данному заданию. ОП - оперативное время (Топ) – это время, в течение которого рабочий выполняет задание (изменяет свойства предмета труда), а также время на выполнение вспомогательных действий, необходимых для осуществления изменений свойств предмета труда. Оно делится на основное (технологическое) и вспомогательное. Основное (Тос), или технологическое, время – это время, затраченное непосредственно на изменение предмета труда. В течение вспомогательного времени (Твс) выполняются действия, необходимые для осуществления основной работы. Затраты времени, связанные с уходом за рабочим местом и поддержанием оборудования, инструментов и приспособлений в рабочем состоянии в течение смены относят ко времени обслуживания рабочего места (Торм) - ОРМ. В машинных и автоматизированных процессах оно включает в себя время технического (Тто) и время организационного (Тоо) обслуживания рабочего места. Ко времени технического обслуживания рабочего места относится время на обслуживание рабочего места в связи с выполнением данной операции или конкретной работы (замена затупившегося инструмента и др.). К организационному обслуживанию относится уход за рабочим местом в течение смены, а также уборка рабочего места в конце смены. В некоторых отраслях промышленности (угольной, металлургической, пищевой и др.) затраты времени на обслуживание рабочего места не выделяются, а относятся к подготовительно-заключительному времени. Время перерывов в работе подразделяют на время регламентированных и нерегламентированных перерывов. Время регламентированных перерывов в работе включает в себя время перерывов в работе, обусловленных технологией и организацией производственного процесса, а также время на отдых и личные надобности исполнителя работ [17, с.137]. ТОП - время перерывов в работе, обусловленных технологией и организацией производственного процесса (Ттоп)- время, необходимость которого вызывается спецификой технологического процесса или организацией производства (например, перерыв в работе монтажников конструкций на время подъема краном плиты перекрытия или перерыв в работе горняков в связи с проветриванием забоя после взрывания заряженных шпуров). ОЛН - время на отдых и личные надобности предоставляется работникам на отдых, производственную гимнастику и т.п. для поддержания их нормальной трудоспособности и предупреждения переутомления (Тотд), а также на личную гигиену и отправление естественных надобностей (Тлн). Время нерегламентированных перерывов в работе - время перерывов, вызванных нарушением нормального хода производственного процесса, недостатками в организации производства и нарушениями трудовой дисциплины. ПО - время перерывов в работе, которые вызваны недостатками в организации производства (Тпо), возникающими, например, в связи с несвоевременной подачей на рабочее место материалов, сырья, полуфабрикатов, неисправностью оборудования, перебоями в подаче электроэнергии и др. ПП – прочие перерывы (Тпп) - время перерывов, возникающих в результате нарушения правил трудового распорядка (опозданий на работу, самовольных отлучек с рабочего места, преждевременного ухода с работы, посторонних разговоров в процессе работы и др.), а также простоев работников, которые не могут работать из-за нарушений трудовой дисциплины другими членами коллектива (например, на конвейере) и т.д. При установлении норм труда и анализе затрат рабочего времени последние делятся на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым относятся затраты оперативного времени, времени обслуживания рабочего места, на отдых и личные надобности, регламентированных перерывов по организационно-техническим причинам, подготовительно-заключительного времени. Все затраты рабочего времени можно представить в виде схемы (рис.1.1). Рис.1.1 – Затраты рабочего времени Методы исследования трудовых процессов могут классифицироваться по ряду признаков: цели исследования, количеству наблюдаемых объектов, способу проведения наблюдения, форме фиксации его данных и т.п. По количеству наблюдаемых объектов различают индивидуальные, групповые, маршрутные наблюдения. Индивидуальным является наблюдение за одним объектом; групповым – за несколькими объектами. Разновидности группового наблюдения: бригадное и многостаночное наблюдения. Маршрутным считается наблюдение за объектом, который перемещается по определённому маршруту, или за несколькими объектами, расположенными сравнительно далеко друг от друга и за которыми наблюдатель перемещается по соответствующему маршруту [14, с.98]. По способу наблюдений и регистрации результатов различают визуальный, автоматический и дистанционный методы. При визуальном методе наблюдатель вручную регистрирует результаты по показаниям приборов времени (часов, секундомеров и др.), а также счетчиков количества случаев затрат времени. Основными недостатками этого метода являются: субъективность регистрации отклонений в трудовом процессе и оценке темпа работы, ошибки при считывании показаний приборов времени, необходимость присутствия наблюдателя в непосредственной близости от объекта наблюдения, затруднительность в исследовании быстро протекающих процессов. Визуальные наблюдения значительно облегчаются, если используются приборы, полуавтоматически измеряющие продолжительность элементов процессов. Особенность автоматического способа в том, что результаты наблюдений фиксируют без участия наблюдателя специальные приборы на кино-, фотопленку, видео и т.д., что позволяет фиксировать не только время, но и сами процессы. Это позволяет анализировать рациональность движений и действий, сравнивать выполнение одних и тех же приемов разными рабочими, создавать учебные материалы для подготовки других рабочих. Однако присутствие наблюдателя непосредственно у рабочего места может оказать негативное психологическое воздействие на рабочего, в результате чего его повышенная нервозность может привести к искажению действительных показателей выработки. Для того чтобы не отвлекать исполнителя от работы, существует дистанционное наблюдение, которое ведется с помощью скрытых камер. Наблюдение по монитору не отвлекает рабочего, а все неясности (причины отлучки, сбои в работе и др.) можно выяснить в конце смены у самого рабочего или у его окружающих. В зависимости от назначения, цели проведения и содержания изучаемых затрат наблюдения подразделяются на: фотографию рабочего времени, хронометраж и фотохронометраж [13, с.26]. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ И ИЗДЕРЖЕК НА ПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ ПРОДУКТОВ 2.1 Краткая характеристика предприятия Свою историю Производственная компания «Молоко» начинает с 25 марта 1945 года, когда решением исполкома райсовета был учрежден Нижнетавдинский маслозавод. Он должен был заниматься переработкой молока , произведенного на территории Паченского, Киндерского, Новотроицкого, Конченбургского, Петрунькинского, Сартовского и Нижнетавдинского сельских советов. Предприятие представляло собой коллектив из 15 человек, работавших на ручном сепараторе и ручной деревянной стойке. В 1960 году было построено типовое предприятие, перепрофилированного на отгрузку сырья и полуфабрикатов для снабжения Тюмени. С 1996 года идет активное развитие предприятия. После одной из первых реконструкций завод приступил к выпуску молока в таре ПЭТ-пакет. К 1998 году начала осуществляться фасовка кисломолочной продукции в упаковку пюр-пак. С 2000 года производится фасовка кисломолочной продукции в полистерольный стакан.С этого времени идет освоение производства новых видов продукции в мелкой фасовке. С 2006 года предприятие осуществляет расширение ассортимента: в 2006 году в ассортимент добавлен бифилайф, сыр «Адыгейский», в 2007 году йогурты, в 2008 году – напиток сывороточный с фруктовым соком, в 2009 году – катык, биоряженка «Бифилайф» и, разработка специалистов ПК «Молоко», сыр «Нижнетавдинский», производится фасовка сливочног о масла в фольгу. В 2011 году началась фасовка молочной продукции в ПЭТ-бутылки, начато производство кумыса. В 2012 году в ассортименте молочной продукции появилась линейка продуктов для здорового образа жизни «Здоровье день за днем». В нее вошли молоко, обогащенное 6 витаминами и йодом, биокефир «Бифиленд» жирностью 1%. В настоящий момент предприятие обновило производственную базу, в июле 2011 года введен в эксплуатацию новый перерабатывающий завод. Завод оснащен современной сертифицированной лабораторией контроля качества. Система менеджмента качества на предприятии сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 22 000 - 2007, 9001-2011. Основу сырьевой базы производственной компании «Молоко» составляет комплекс товарно-молочных ферм «Большевик», который был основан в 1927 году. Первоначальное название «Красный пахарь» в июне 1942 года было изменено на «Большевик». В 1951 и 1963гг. завершился процесс укрупнения хозяйства, а к 70-м годам хозяйство стало многоотраслевым, а колхоз – миллионером. В 1985 году производится реконструкция колхоза, после чего предприятие переходит на качественно новый уровень. Развивается производство зерновых культур и элитных семян, молочное направление. С 2007 года происходит расширение хозяйства за счет обновления посевных комплексов, машинно-тракторного парка. С 2008 года идет строительство мега-ферм при поддержке Правительства Тюменской области, первая из которых уже в 2009 году введена в эксплуатацию. Расширяется и стадо крупного рогатого скота – в октябре 2009 года из Венгрии прибывают коровы голоштинофризской породы, для чего обслуживающий персонал проходит обучение в городе Буда. Продолжая развитие сырьевой базы, производственная компания «Молоко» строит в 2011 году комплекс, оснащенный доильным залом «карусель», в августе 2013 года запускается комплекс, оснащенный системой добровольного доения. С 2011 года предприятие актвино сотрудничает с американскими скотопроизводителями: в октябре 2011 года в мегакомплекс прибывает 1105 голов скота голштинофризской породы, в октябре 2013 года пришло еще 1100 телок и нетелей. Таким образом, в конце 2013 года у производственной компании «Молоко» на молочном комплексе действуют три системы доения: европараллель 2*24, карусель на 50 мест и система добровольного доения с четырьмя роботами-доярами VMS. Сегодня комплекс ферм производственной компании «Молоко» крупнейший в районе. Помимо молочно-товарных ферм в нем имеются более 3000 дойных коров и более 1000 голов мелкого рогатого скота, 10 тыс. га пашни. В ноябре 2013 года предприятие получило статус племенного репродуктора для разведения, выращивания и племенной продажи крупного рогатого скота голштинофризской породы. Животноводческое направление деятельности ПК «Молоко» насчитывает более 80 лет с момента основания колхоза «Красный пахарь», затем переименованного в «Большевик». В настоящее время это современный и быстро развивающийся животноводческий комплекс , насчитывающий 6 предприятий и более 4000 голов крупного и мелкого рогатого скота. Молочное направление животноводческого комплекса на настоящий момент составляет животноводческий комплекс с общим поголовьем около 4000 голов крупного рогатого скота. Основную часть поголовья составляют фуражные дойные коровы голштинофризской породы. Отдельно ведется выращивание нетелей и откорм бычков. Действующая ферма в селе Киндер является крупнейшей в области по поголовью скота и единственной,в которой используются все технологии доения,которые есть в мире: параллельное, карусельное и добровольное. Производственная компания «Молоко» - социально ориентированное рыночное предприятие. На протяжении всей истории высокая социальная ответственность перед персоналом была и остается одним из главнейших приоритетов в деятельности компании. Сильная социальная и кадровая политика - важнейший фактор стабилизации социально-трудовых отношений в компании, повышения мотивации, роста производительности и качества труда персонала, сохранения и привлечения высококвалифицированных специалистов. Социальная и Кадровая политика являются одним из базовых элементов, на основе которых формируются принципы корпоративного поведения компании. Деятельность по реализации Социальной и Кадровой политики представляется целостной системой, обязательными подсистемами которой являются социальное обслуживание или предоставление социальных услуг, обеспечение социальных льгот и гарантий, социальная поддержка персонала. Компания развивает систему оказания социально-бытовых и социально-медицинских услуг. Предоставляет льготы и компенсации в социально-бытовой и жилищной сферах. Проводит обучение персонала как на рабочем месте, так и в сторонних организациях. Поддерживает полноценный отдых, развивает культуру и спорт. Предоставляя персоналу социальные льготы, компания понимает, что СМИ выполняют важные для социального самочувствия персонала функции, являющиеся средством достижения социального равноправия, способом поощрения за особые заслуги. Оказание помощи социально уязвимым группам персонала компания строит на следующих принципах: адресность, гуманность, профилактическая направленность. Руководство Производственной компании «Молоко» обеспечивает каждому работнику благоприятные социально-бытовые условия на производстве, предоставление социальных гарантий, льгот и услуг. Результативность социального обеспечения персонала определяется удовлетворенностью персонала принадлежностью к компании, отсутствием коллективных проявлений протестного поведения. Руководство Производственной компании «Молоко» берет на себя ответственность за реализацию Социальной и Кадровой политики. 2.2 Анализ эффективности использования затрат Эффективное использование затрат - важнейший фактор обеспечения платежеспособности, кредитоспособности и финансовой устойчивости хозяйственных организаций, поддержания их конкурентоспособности, формирования достаточных ресурсов для развития и получения достаточной прибыли в целях привлечения разнообразных инвесторов. Эффективное использование ресурсов хозяйствующими субъектами - также важнейшее условие увеличения предложения страховых услуг этим субъектам, расширения спроса на продукцию и услуги поставщиков, поддержания заинтересованности коммерческих партнеров организации в продолжении сотрудничества с нею, сохранения и увеличения привлекательности производимой продукции или оказываемых услуг для покупателей. Рассмотрим состав и структуру затрат на производство продукции завода, представленную в таблице 2.1. Таблица 2.1 – Состав и структура затрат на производство продукции ООО «ПК «Молоко» за 2012-2014г. Элементы затрат 2012 г. 2013 г. 2014 г тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % Материальные затраты 778112 87,6 842634 87,4 910224 87,5 Оплата труда 61320 6,9 69100 7,2 73100 7 Отчисления на соц. нужды 20100 2,2 18240 1,9 21000 2 Амортизация 7200 0,81 11920 1,2 13050 1,2 Прочие 21168 2,4 21890 2,3 22010 2,1 Итого затрат на производство 887900 100 963784 100 1039384 100 Товарная продукция 963608 - 1053812 - 1073816 - Как мы видим из таблицы 2.1, главными из элементов затрат являются материальные затраты(87,5%). По сравнению с 2012 годом, в 2014 году они увеличились и составили 910224 тыс.руб. Оплата труда повысилась на 0,3 % и в 2013 году составила 69100 тыс. руб. Амортизация в 2012 году составляла 7200 тыс.руб.(0,81%),но в 2014 году повысившись на 0,39 % составила 11920 тыс.руб.Прочие затраты почти не изменились и составили в 2014 году 21890(2.3%). По данным этой таблицы можно сделать вывод о том, что затраты на производство по большинству показателей существенно не изменились. Себестоимость продукции увеличится не значительно, что положительно скажется на прибыли предприятия. Следовательно, цены на производимую продукцию не будут сильно расти. Дальше в таблице 2.2 будет рассмотрена динамика заработной платы и трудоемкости продукции на ООО «ПК «Молоко». Таблица 2.2 – Динамика заработной платы и трудоемкости на ПК «ВМК» за 2012-2014гг. Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. Отклонения 2014 г.к 2012 г., (+,-) 2014 г. к 2013 г., % Среднесписочная численность всех работников, чел. 640 650 672 32 105 Среднесписочная численность ППП, чел. 571 580 605 34 105,9 Фонд зарплаты списочного состава всех работников, тыс.руб. 41006 45358 51849,5 1084,5 126,4 Среднегодовая заработная плата на 1 работника, тыс.руб. 64,07 68,8 77,16 13,09 120,4 Среднемесячная ЗП на 1 работника, руб. 5339,32 5838,17 6429,75 1090,43 120,4 Отработано челов.\часов ППР, чел-час. 1130797 1168354 1191524 60727 105,3 По результатам данной таблицы можно сделать следующие выводы.: Среднесписочная численность всех работников в 2014 году по сравнению с 2012 годом возросла незначительно на 32 человека и составила 672 человека. Фонд зарплаты списочного состава всех работников увеличился в 2014 году на 10843,5 тыс.руб. и составляет 51849,5 т.руб. Среднесписочная численность ППП также незначительно повысилась на 34 человека и в 2014 году составила 605 человек. Среднегодовая заработная плата на 1 работника поднялась на 13,09 тыс.руб. и в 2014 году она составляла 77,16 тыс.руб. Среднемесячная ЗП на 1 работника в 2014 году по сравнению с 2012 годом возросла на 1090,43 тыс.руб. и составила 6429,75 тыс.руб. И также возросли отработанные человеком часы ППР в 2014 году на 60727 часов и составили 1191524 чел/час. Исходя из этих данных, можно сказать, что численность списочных работников на предприятии постепенно растет, заработная плата с каждым годом повышается, но и отработанные часы, следовательно, увеличиваются. Предприятие, эффективно и рационально используя свои трудовые ресурсы, таким образом, с каждым годом увеличивает объемы выпуска и продажи продукции. Теперь рассмотрим состав и структуру оборотных средств, представленных в таблице 2.3. Таблица 2.3 – Состав и структура оборотных средств Показатели Годы Отклонения 2012 2013 2014 2014 г. к 2012 г., ± 2014 г. к 2012 г., % Материальные запасы предприятия, тыс.руб. 36667 40589 46515 9848 126,8 Производственные запасы, тыс.руб. 20376 25987 33543 13167 164,6 Затраты в незавершенном производстве, тыс.руб. 9673 6784 4454 -5219 46 Готовая продукция, тыс.руб. 2574 2896 3146 572 122,2 Собственные оборотные средства, тыс.руб. 10904 15987 21994 11090 201,7 Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами 0,3 0,38 0,47 0,17 156,6 Коэффициент маневренности 0,17 0,2 0,23 0,06 135,29 По результатам таблицы можно сделать следующие выводы: материальные и производственные запасы предприятия в 2014 году по сравнению с 2012 годом увеличились на 9848 тыс.руб. и на 13167 тыс.руб соответственно, и составили 46515 тыс.руб. и 33543 тыс.руб. А затраты в незавершенном производстве снизились с 9673 до 4454 тыс.руб. Очень значительно увеличились собственные оборотные средства ( на 11090 тыс.руб.) и составили 21994 тыс.руб. Фотография рабочего времени - это вид наблюдений, при помощи него изучают и анализируют затраты времени одним рабочим или группой, связанные с выполнением того или иного процесса на протяжении всего рабочего дня (смены) или его части, независимо от того, на что затрачено это время. Проведем фотографии рабочего дня методом непосредственного замера времени основных рабочих и специалистов. На основе фотографий составим фактический и нормативный (рациональный) баланс рабочего дня исполнителя и выявляем резервы роста производительности труда за счет уплотнения рабочего дня. Таблица 2.4 – Фактический баланс рабочего времени оператора автомата по розливу молочной продукции в пакеты и пленку Затраты времени Продолжительность, минут % Индекс Подготовительно-заключительное 52 10,8 ПЗ Оперативное время 380 79,2 ОП Обслуживание 23 4,7 ОБС Нарушение трудовой дисциплины 25 5,3 ПНД Итого 480 100 Норматив на оперативную работу: Топ = (Тсм-Тпз)/(1+Тобс/100) = 450/1,05 = 429 мин. Норматив на обслуживание: Тобс = 5% ? 429 = 21 мин. Таблица 2.4 – Сравнение нормативного времени и фактического Индекс Затраты времени, мин. Отклонения нормативные фактические излишек недостаток ПЗ 30 52 22 - ОП 429 380 - 49 ОБС 21 23 2 - ПНД - 25 25 - Итого 480 480 49 49 Рассчитаем максимально возможное повышение производительности труда при устранении всех прямых потерь рабочего времени: Пт = Топт - Топф / Топф ?100% = 429 - 380/380 ? 100% = 12,9% Таблица 2.5 – Фактический баланс рабочего времени бухгалтера Затраты времени Продолжительность, минут % Индекс Подготовительно-заключительное 50 1....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: